Вы здесь: Главная » Статьи » «Взрывать не надо». Безопасная электрическая мостовая пробка ПМЭ.

«Взрывать не надо». Безопасная электрическая мостовая пробка ПМЭ.

Дата публикации:01.09.2016
Автор(ы):Пошехонов А.Г. ·
Издание:журнал «Бурение и нефть»
Просмотров:3833
На сегодняшний день при проведении капитального ремонта и испытания скважин широко используются, так называемые, взрыв-пакеры различных типов.

Самостоятельную группу взрывных пакеров составляют пакеры типа ВПШ, в которых сцепление с обсадной колонной совершается при помощи шлипсов — чугунных ребристых плашек, вдавливаемых в металл обсадной колонны, при этом герметизация выполняется сжатием резиновой манжеты с фиксированием ее в сжатом состоянии. Эффективность действия взрывных пакеров характеризуют прочностью сцепления с обсадной колонной и относительной герметичностью установленного разобщающего моста. Но, как и многие устаревшие технологии, данный пакер имеет ряд существенных недостатков: — негативное воздействие на эксплуатационную колонну и заколонный цементный камень при установке в скважине в результате создания импульса высокого значения за счет энергии пороховых газов; — высокий процент негерметичности; — необходимость оформления допуска к работе с взрывчатыми веществами; — плохая разбуриваемость. На сегодняшний день, сотрудниками ООО «Югсон-Сервис», разработана альтернативная технология, позволяющая исключить все вышеуказанные проблемы и недостатки — пробка мостовая электрическая ПМЭ.

Пробка предназначена для герметичного и надежного разобщения требуемых интервалов ствола эксплуатационной колонны. Главными особенностями ПМЭ являются: — отличная разбуриваемость, благодаря использованию специальных материалов; — установка пробки производится с помощью специальной электрической установочной компоновки ЭУК, которая спускается в скважину вместе с ней на геофизическом кабеле, путем подачи через ЭУК электрического тока; — герметичность пробки после установки близка к 100%. Установка пробки происходит в несколько простых этапов:

1. Подготовительные работы. Включают шаблонирование, скреперование и рейбирование эксплуатационной колонны перед спуском оборудования.

2. Установка в скважине. Монтаж компоновки на устье (ПМЭ + ЭУК). Спуск на геофизическом кабеле в заданный интервал установки. При достижении необходимой глубины к жилам геофизического кабеля подключается специальный шкаф управления, который соединяется с электросетью. Далее, происходит установка ПМЭ путем плавного увеличения тока до его резкого падения, что говорит об успешной установки пробки и отсоединения установочного узла ЭУК.

3. Испытание на герметичность. Опрессовка ПМЭ по трубному или затрубному пространству давлением, не превышающем давление опрессовки эксплуатационной колонны. Опрессовка ПМЭ снижением уровня жидкости в скважине.

4. Извлечение. Подъем ЭУК на устье скважины и его демонтаж. Пробка ПМЭ является неизвлекаемой и, при необходимости, легко разбуривается.

Основой для разработки пробки ПМЭ послужили мостовые пробки ПМ, которые, в различных модификациях, разрабатываются и производятся на предприятии «Югсон-Сервис» более 20 лет и являются эталоном надежности и эффективности на рынке отечественного нефтесервиса. Использование мостовой пробки ПМЭ при ремонтно-изоляционных работах позволяет значительно сократить время на проведение технологических операций, снизить стоимость работ, повысить их надежность и эффективность.


Версия для печатиВерсия для печати
Вы здесь: Главная » Статьи » «Взрывать не надо». Безопасная электрическая мостовая пробка ПМЭ.

Среди наших клиентов: Сургутнефтегаз Роснефть Газпром нефть Лукойл РуссНефть Славнефть ТатНефть КАТКонефть КазМунайГаз Ритэк Белоруснефть Weatherford
Консалтинговая Группа АРМ
Сделано в Консалтинговой
Группе «АРМ»